Главная | Новости | Деятельность учреждения | Доска почёта | Контакты |
Телефон доверия
8 (47242) 2-30-40
Новые фотографии
|
ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ - НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХОЕ
12 Декабря 2017, 09:59
«Мама! А почему ботинки - правый и левый, а носки - одинаковые?» - спрашивает ребенок, собираясь утром в школу. Он долго-долго надевает один носок. Замечает, что надел наизнанку. Снимает, выворачивает, собирается надеть снова, но замирает: задумался, замечтался. До выхода из дома всего несколько минут. А впереди еще брюки, свитер, ботинки и куртка с шапкой… В такие моменты родителю не просто трудно, он чувствует себя бессильным. Но ребенок-то ничего плохого не делает! Он одевается и думает параллельно о всяких важных и интересных вещах. Меньше всего малыш хотел расстроить, разозлить или обидеть маму. Он просто ведет себя так, как ему удобнее, легче и привычней. И искренне недоумевает, почему это мама так распереживалась? На этом примере легко убедиться, что поступки детей, всерьез отравляющие жизнь родителям, могут вовсе не быть плохими. А очевидно плохое поведение (воровство, грубость или катание на санках рядом с проезжей частью) может не казаться таким уж трудным, если у взрослых получается влиять на него и как-то менять. Из этого следует, что трудное поведение ребенка - это поведение, с которым трудно, прежде всего, нам, взрослым (трудно с ним смириться, его исправить и т.п.). Мама, понявшая эту нехитрую истину, перестает считать «нелегким» своего ребенка, долго собирающегося в школу. К ней приходит осознание того, что это она очень боится опоздать на работу (и именно поэтому злится на медлительность своего малыша). И чтобы отныне утро проходило в спокойствии и радости, чтобы сынок-первоклассник успевал помечтать, пока застегивает рубашку, мама, улыбаясь, вечером заводит будильник на 20 минут раньше обычного. Любите и жалейте своих детей, дорогие родители! Другие новости раздела
|