Ни для кого не секрет, что в последнее время такой вид преступления как мошенничество с большой скоростью набирает обороты. Каждый день появляются новые способы по отъему денег у честных, но излишне доверчивых граждан. В последнее время превалирует мошенничество с использованием сети Интернет, услуг мобильной связи, а также в кредитной и страховой сферах. По телевизору, в интернете мы все чаще наблюдаем, что жертвами аферистов становятся самые незащищенные слои населения – пенсионеры и инвалиды
Итак, чтобы не стать жертвой мошенников необходимо знать несколько правил:
Правило №1: Если же к вам в дом постучался человек и представился работником некой организации или фирмы обязательно требуйте у него удостоверение, первым делом запишите имя, фамилию, должность и название конторы. Желательно также всегда иметь под рукой телефон справочной службы или организаций, обслуживающих район, где вы живёте, чтобы уточнить, проводятся ли сегодня какие-либо выезды специалистов, и работает ли в там человек с такой фамилией. Если у гостя нет удостоверения или в нём не хватает указанных реквизитов, или в организации не подтвердили факт существования такого специалиста и проведения выезда, есть все основания подозревать, что перед вами мошенник. В таком случае не пускайте гостя на порог, и смело вызывайте милицию.
Правило №2: Также участились случаи выманивания денег у пожилых людей, путем предложения им медицинской помощи и лекарственных препаратов на льготных условиях. Любители поживиться за счет стариков, ссылаясь на доверие пенсионеров к правительству и медучреждениям, предлагают купить путевку в санаторий или лекарственные средства по очень низкой цене, а также зачастую рекламируют чудо аппарат от всех болезней, который может сломаться через несколько дней. Ведь как говорят, старики хуже детей, их очень легко обмануть и они, не задумываясь, могут отдать все свои накопления за лжепутевки в санатории и лекарства. Нужно помнить, что прежде чем доверять таким предложениям, необходимо позвонить в больницу и все уточнить.
Правило № 3: В дни получения пенсии стараться посещать почтовые отделения, сбербанки и банкоматы с родственниками или людьми, которым доверяете.
Правило №4: Если так получилось и вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в дежурную часть ОВД или звоните по телефону 02. От вашей оперативности зависит, насколько быстро будут задержаны виновные, преступление раскрыто, а имущество возвращено законному владельцу.
Немного расскажем о схемах мошенничества:
"Ваш родственник в беде!"
Мошенники звонят на стационарные телефоны доверчивых пожилых людей вечером или ночью, когда люди дезориентированы и напуганы внезапным звонком. Абонент обычно представляется другом родственника – сына или внука, попавшего в полицию, больницу, аварию или другую беду. Звонить может и якобы сам родственник. Тут все спланировано – плохая связь, ночное время, и пожилой человек спросонья не может разобрать голос. А ему – сыну, внуку, брату – срочно нужна помощь, причем в денежном эквиваленте. Пока потерпевший, готовит все сбережения, преступник, а чаще подставное лицо, например, посредник, появляется на пороге. Потерпевший добровольно отдает деньги в руки чужого человека, благодарит его за помощь, и только потом начинает анализировать ситуацию, звонит мирно отдыхающему родственнику и узнает, что у него все в порядке.
"Пополнение счета абонентского номера!"
Более безопасный для мошенников способ получить деньги. Текст смс-сообщения примерно одинаков: "Мама, я в беде. Переведи деньги на (номер счета или номер телефона)", "Кинь деньги, потом объясню". Раскрыть такие мошенничества намного сложнее. Отправлять такие сообщения можно с компьютера, включив рассылку на сотни номеров. Часто мошенники просят небольшие суммы – до 1000 рублей. Потерпевший бежит к терминалу, перечисляет деньги, и только потом понимает, что его обманули.
"Ваша карта заблокирована!" или "Заявка на перевод денежных средств принята!"
На мобильный телефон потерпевшего приходит смс-сообщение примерно такого содержания: "Ваша карта заблокирована", "платеж на такую-то сумму одобрен, подробности по телефону…". Доверчивому гражданину, позвонившему на указанный в сообщении телефон, отвечает якобы представитель технической службы или службы безопасности банка (какого – не уточняют), просят срочно передать данные карты или же перевести средства на продиктованный счет, дабы карту не взломали мошенники, пробившиеся в службу безопасности банка. Для этой цели мошенники просят подойти к ближайшему банкомату, войти в меню оплаты номеров мобильной связи и набрать ряд цифр. Люди, думая, что совершают операцию по разблокировке карты или отмене перевода, сами перечисляют все средства со своей карты на чужой абонентский номер или банковский счет, и только потом звонят в банк, узнать, что же случилось.
Будьте бдительны! Ни один банк не будет рассылать подобные сообщения, а тем более спрашивать реквизиты карты. Поэтому все сообщения и звонки с подобными предупреждениями – всегда мошенничества.
"Вам положена компенсация за лекарственные препараты"
Увидев рекламу лекарственного препарата (чаще всего это БАДы) для улучшения здоровья, потерпевший заказывает его по почте. Через некоторое время поступает звонок по телефону и неизвестный (якобы представитель министерства здравоохранения, налоговый инспектор, сотрудник правоохранительных органов) сообщает, что приобретенный препарат якобы оказался подделкой и покупателю положена компенсация в размере от 150 тысяч рублей и выше. Чтобы получить эти деньги необходимо заплатить подоходный налог с суммы – и злоумышленник указывает номер счета, на который необходимо перевести деньги.
"Вы выиграли приз!"
На мобильный телефон приходит смс-сообщение о выигранном призе. После того, как владелец телефона связывается с автором сообщения, ему сообщают, что необходимо предварительно оплатить сопутствующую услугу или подоходный налог через систему денежных переводов.
"Акции" оператора
Абонент получает сообщение об акции, проводимой его мобильным оператором. По условиям "акции", человек до конца недели (месяца, года, жизни) получает возможность осуществлять бесплатные звонки по стране. Для этого ему необходимо всего лишь отослать в службу информационной поддержки коды нескольких карт оплаты. Естественно, потом выясняется, что оператор рекламных акций не проводил, а карты оплаты пополнили счета мошенников.
|