Утвержден
приказом № 52
от 06.03.2019 года
управления социальной защиты населения
администрации
Прохоровского района
|
УСТАВ
Муниципального бюджетного учреждения
«Комплексный центр социального
обслуживания населения
Прохоровского района»
п. Прохоровка, 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Прохоровского района», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано на основании постановления главы администрации Прохоровского района.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Прохоровского района».
Сокращенное наименование Учреждения: МБУ «КЦСОН Прохоровского района».
1.4. Тип Учреждения: бюджетное.
1.5. Местонахождение Учреждения:
юридический адрес: 309000, Белгородская область, п. Прохоровка,
ул. Советская 57 а.;
фактический адрес: 309000, Белгородская область, п. Прохоровка,
ул. Советская 57 а.
1.6. Права юридического лица возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации и внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.7. Учреждение считается созданным с момента государственной регистрации его Устава.
1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием.
Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, открытые в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, печать и штамп, бланки с полным наименованием Учреждения и наименованием органа, в ведении которого оно находится, самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава Учреждения (далее - Устав), утверждаемого Учредителем и зарегистрированного в установленном законодательством порядке.
2.3. Осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии.
2.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности и настоящим типовым Уставом.
2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Учредителем Учреждения (далее - Учредитель) является администрация Прохоровского района в лице Управления социальной защиты населения администрации Прохоровского района.
2.7. Учредитель оказывает Учреждению организационно-методическую и практическую помощь, осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Учреждение может в установленном законодательством порядке создавать свои обособленные подразделения (филиалы, представительства), расположенные вне местонахождения Учреждения, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту, осуществляющие все его функции или их часть. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшего их юридического лица и действуют на основании утвержденных им положений.
Филиал Учреждения организует свою работу от имени Учреждения по доверенности, выдаваемой директором Учреждения.
При создании филиала вносятся соответствующие дополнения и изменения в действующий Устав с последующей регистрацией внесенных изменений.
3. Цели и задачи деятельности Учреждения
3.1. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в сфере организации социального обслуживания граждан и предоставлении социальных услуг, в связи с наличием обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
3.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:
3.2.1. предоставление социальных услуг в целях улучшения условий жизнедеятельности граждан и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
3.2.2. содействие гражданам в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
3.3. В соответствии со своей деятельностью Учреждение реализует следующие задачи:
3.3.1. выявление граждан, семей с детьми, нуждающихся в социальном обслуживании и социальном сопровождении, в том числе совместно с органами здравоохранения, образования, внутренних дел, общественными организациями и объединениями;
3.3.2. участие в привлечении в установленном законодательством Российской Федерации порядке различных организаций к решению вопросов оказания социальной помощи семьям с детьми и отдельным гражданам;
3.3.3. реализация механизма межведомственного и внутриведомственного взаимодействия органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия, направленного на активизацию внутренних ресурсов семьи, снижения иждивенческих настроений;
3.3.4. социальный патронаж семей и отдельных граждан, признанных нуждающимися в социальной помощи, обслуживании, реабилитации и поддержке;
3.3.5. участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав и интересов;
3.3.6. поддержка семей с детьми и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных проблем;
3.3.7. участие в установленном порядке в предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления Прохоровского района Белгородской области;
3.3.8. соблюдение обязательных требований по предоставлению социальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
3.3.9. информирование граждан о порядке и условиях предоставления социальных услуг;
3.3.10. обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Учреждения посредством размещения на информационных стендах, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте Учреждения;
3.3.11. внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания населения, не противоречащих цели и предмету деятельности Учреждения, определенных настоящим Уставом;
3.3.12. охрана прав и интересов социально незащищенных категорий населения;
3.3.13. привлечение дополнительных источников финансирования и материальных средств;
3.3.14. проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения.
3.4. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 3.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
3.4.1. Предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания или в форме социального обслуживания на дому в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
3.4.2. Оказание гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.
3.4.3. Участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
3.4.4. Сотрудничество с семьей с детьми, нуждающейся в государственной поддержке, и оказание ей помощи в преодолении трудной жизненной ситуации, и решении проблем в семье.
3.4.5. Осуществление мероприятий, направленных на профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, путем обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения и устранения причин, влияющих на ухудшение этих условий.
3.4.6. Оказание содействия в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ, направленных на защиту прав и законных интересов отдельных категорий граждан.
3.4.7. Осуществление социального патронажа семей и отдельных граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (социальном сопровождении).
3.4.8. Предоставление гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах со слаборазвитой социально-бытовой и транспортной инфраструктурой, социальных услуг Мобильной бригадой на территории Прохоровского района.
3.4.9. Предоставление дополнительных социальных услуг за плату, не входящих в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Белгородской области:
3.4.9.1. социально-бытовые, социально-медицинские, социально- психологические, социально-правовые, санитарно-гигиенические услуги;
3.4.9.2. транспортные услуги по заказу отдельным категориям граждан;
3.4.9.3. услуги социального пункта проката средств технической реабилитации;
3.4.9.4. парикмахерские услуги;
3.4.9.5. услуги по ведению домашнего и подсобного хозяйства.
3.5. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом, для граждан за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.6. Порядок и условия оплаты предоставляемых социальных услуг определяются в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Белгородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Прохоровского района Белгородской области. Стоимость социальных услуг, предоставляемых получателям, определяется исходя из тарифов на социальные услуги, утверждаемые органом исполнительной власти Белгородской области и представительным органом местного самоуправления Прохоровского района Белгородской области.
3.7. Социальные услуги предоставляются получателям за плату или частичную плату, а также бесплатно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.
3.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
4. Имущество и финансы Учреждения
4.1. Учреждение пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве безвозмездного пользования в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями правительства Белгородской области, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района «Прохоровский район», настоящим Уставом.
4.2. Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему.
4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом, закрепленным на его балансе, Учреждение обязано:
4.3.1. Эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество.
4.3.2. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
4.3.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с износом этого имущества в процессе эксплуатации.
4.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления собственником или уполномоченным им органом;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- финансирование целевых программ;
- средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и имущество, приобретенное за счет указанных средств;
- доходы, полученные от предоставления гражданам на условиях частичной или полной оплаты социальных услуг, входящих в гарантированный государством перечень социальных услуг, а также дополнительных платных услуг;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования третьих лиц, а также другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации;
- иные источники в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Средства, полученные Учреждением от предпринимательской деятельности, расходуются на развитие материально-технической базы учреждения, развитие видов и форм социального обслуживания населения, оказание социальной помощи и поддержки различным категориям граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в виде финансовых средств и натуральной помощи, материальное стимулирование труда работников Учреждения.
4.6. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением на праве безвозмездного пользования либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
4.7. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве безвозмездного пользования, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, организационно-правовой формой и типом Учреждения.
4.9. Учреждение осуществляет свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на договорной основе.
4.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.11. Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением сделок с имуществом, предусмотренных пунктами 4.13, 4.14.
4.12. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднительно.
4.13. Крупная сделка заключается Учреждением только с предварительного согласия Учредителя Учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4.14. Директор, заместитель директора Учреждения обязаны согласовать с Учредителем решение о заключении сделок, в совершении которых у них имеется заинтересованность в случаях, если указанные лица состоят со стороной по заключаемой сделке – организацией либо гражданином в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.
4.15. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность по предоставлению социальных услуг для достижения и в соответствии с целями, ради которых оно создано.
Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
5. Структурные подразделения Учреждения
5.1. В структуру Учреждения входят следующие отделения:
5.1.1. Социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
5.1.2. Срочного социального обслуживания;
5.1.3. Оказания дополнительных социальных услуг населению;
5.1.4. Социального сопровождения и оказания консультативной помощи;
5.1.5. Помощи семье и детям с социальной гостиницей для проживания семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и неблагополучных семей;
5.1.6. Профилактики безнадзорности детей и подростков;
5.2. Работа отделений Учреждения регламентируется соответствующими положениями, которые утверждаются приказом директора Учреждения.
5.3. Структурные подразделения Учреждения возглавляют заведующие, назначаемые директором Учреждения;
5.4. В Учреждении по согласованию с Учредителем могут открываться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает его направлениям деятельности.
6. Управление Учреждением
6.1. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством.
Права и обязанности директора определяются трудовым договором, заключенным между ним и Учредителем.
6.2. Директор по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
6.3. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и настоящим Уставом.
6.4. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения и имеет право:
- действовать без доверенности от имени Учреждения;
- предоставлять его интересы в государственных органах и организациях различных форм собственности;
- выдавать доверенности отдельным работникам Учреждения на совершение ими действий от имени МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Прохоровского района»;
- заключать договоры с организациями различных форм собственности;
- заключать с работниками трудовые договоры;
- заключать коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
- издавать приказы по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для всех работников Учреждения;
- утверждать правила внутреннего трудового распорядка;
- готовить для утверждения, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, смету расходов и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований;
- регулировать в установленном законом порядке изменения и дополнения к Уставу, принятые Учредителем.
6.5. Директор несет ответственность за:
- выполнение в полном объеме возложенных на Учреждение задач в соответствии с целями и направлениями деятельности Учреждения;
- соблюдение правил и требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в области охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов;
- политику в области качества оказываемых социальных услуг, представляющую собой цели, задачи, основные направления учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех сотрудников Учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие этого персонала Учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
6.6. Заместитель директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке директором Учреждения.
6.7. Контроль над деятельностью Учреждения осуществляют: Учредитель, управление социальной защиты населения Белгородской области в пределах полномочий, органы государственной статистики и налоговые органы, иные органы исполнительной власти по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством, а также иные лица, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности муниципальных бюджетных учреждений.
7. Трудовой коллектив Учреждения
7.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
7.2. Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
7.3. Трудовой коллектив Учреждения:
7.3.1. Рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного договора с администрацией Учреждения и в случае принятия такого решения, утверждает его.
7.3.2. Рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
7.3.2.1. Определяет порядок проведения собрания трудового коллектива и нормы представительства.
7.3.2.2. Принимает решение о создании постоянно действующего органа, осуществляющего полномочия трудового коллектива, или наделении такими полномочиями существующего в Учреждении органа.
7.3.2.3. Принимает решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения,
изменение его типа
8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа осуществляются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Распоряжение имуществом ликвидированного Учреждения осуществляется собственником имущества (уполномоченным им органом) в установленном законодательством порядке.
8.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения записи о его ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.4. В случае ликвидации Учреждения дальнейшее использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве безвозмездного пользования, осуществляется по решению Учредителя.